Избранное
Режим дня годовалого ребенка Режим дня годовалого ребенка (и старше)

Режим важен для любого человека, и ребенок – не исключение. Выведем  оптимальный распорядок...

Девочка в прививочном кабинете Календарь прививок (детям от 1 года)

Какие прививки и зачем делают детям после года согласно календарю: особенности ревакцинации и...

Как вести себя на детской площадке

Ребенок играет на детской площадкеПервый опыт общения в коллективе ребенок получает на детской площадке. Каждая конфликтная ситуация, возникающая в песочнице, становится для крохи уроком. Пока у детей нет опыта общения со сверстниками, они нуждаются в помощи родителей. Задача мамы и папы заключается не только в том, чтобы привести малыша детскую площадку, но и в том, чтобы подсказать, как себя вести.

«Мое» и «наше»

Одним из самых распространенных поводов для конфликта на детской площадке является нежелание малыша делиться игрушками или его стремление завладеть чужим совочком, машинкой и т.д. Чтобы помочь ребенку разобраться с понятиями «свое» и «чужое», нужно принимать во внимание возрастные особенности крохи.

В полтора года, когда большинство малышей начинают посещать детские площадки, понятие собственности детям еще не знакомо. Именно поэтому, оказавшись в кругу таких же непосед, они могут беззастенчиво играть чужими игрушками, совершенно не обращая внимания на собственные. Родители должны помнить об этой особенности и принимать такое положение вещей. Как правило, во время игры детей 1,5-3 лет все игрушки становятся «общими», и лишь перед тем, как уйти с площадки, домой собирают то, что принес с собой их кроха. Для таких игр имеет смысл приобретать недорогие игрушки, которые можно разделить с друзьями по площадке.

В то же время, случается, что и в таком раннем возрасте дети агрессивно отбирают у приятелей все игрушки. Прежде чем корить ребенка за такое поведение, родителям нужно объяснить малышу, как следует вести себя в коллективе. Возможно, он просто не понимает, что своими действиями обижает других ребят. Проще всего подсказать ребенку нужную модель поведения во время игры. Предложите крохе разыграть сценку при помощи его игрушек. Пусть зайчик исполняет роль самого ребенка, а обезьянка, которой управляет мама или папа, будет приятелем по площадке. Предложите разыграть ситуацию, которая случилась, например, в песочнице. Если действия ребенка нуждаются в коррекции, поменяйтесь ролями. Этот прием очень прост и эффективен в большинстве случаев.

Некоторые малыши не готовы отдавать свои игрушки для коллективных игр. Если ваш ребенок относится именно к этой категории, не спешите называть его жадиной: кроха имеет право трепетно относиться к своим любимым вещам. В то же время, чтобы научить ребенка делиться, можно вместе с ним пойти в магазин и купить недорогой набор для игры в песочнице со словами: «Этой лопаткой и формочками ты сможешь играть с ребятами. Все вместе вы сможете отлично справиться». Зная, что определенная вещь изначально предназначена для коллективной игры, ребенку будет проще расстаться с ней на некоторое время. Подробнее о том, как воспитать в крохе умение делиться, читайте в этой статье.

После трех лет ситуация с дележом игрушек, как правило, становится проще. Большинство детей в этом возрасте переходят к совместным играм, находят партнеров по интересам и учатся договариваться.

Если конфликт перерос в драку

Все дети разные. Один после спора спокойно развернется и уйдет в сторону, а другой постоянно норовит подтолкнуть, ущипнуть и т.д. Разумеется, в случае с малышами проявления агрессии должны контролироваться со стороны родителей.

Стараясь пресечь конфликт, родители должны обязательно объяснять мотивы своих действий. Нельзя просто оттянуть маленького забияку в сторону и наказать. Возможно, ребенок и не понял, что плохого он сделал. Важно разъяснить, что такое поведение недопустимо, что другому мальчику или девочке было больно. Опять же, после беседы закрепить модель поведения можно при помощи ролевой игры.

Бывает, что родители на площадке не следят за задиристым ребенком и другие малыши раз за разом страдают от его действий. Родителям, чей ребенок стал жертвой, прежде чем проводить воспитательную беседу с драчуном, имеет смысл обратиться к его родителям. Только если с их стороны не будет понимания и готовности исправить ситуацию, можно поговорить с забиякой самостоятельно. Возможно, он растет в семье, где проявление силы считается нормой. В таком случае объясните ребенку, что и на его пути рано или поздно возникнет кто-то более сильный и ловкий, тогда уже он может пострадать. Это станет отличным аргументом в пользу того, что нужно учиться договариваться мирно.

Не оставляйте ребенка без внимания

Сколько бы раз родители не объясняли малышу правила поведения, во время прогулки его ни на секунду нельзя упускать из виду. Старайтесь всегда находиться на расстоянии, которое позволит крохе почувствовать некоторую самостоятельность, но будьте готовы в любой момент прийти ему на помощь.

Анастасия Михайлюк специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
 
Добавить комментарий
Поиск по сайту