Избранное
Режим дня годовалого ребенка Режим дня годовалого ребенка (и старше)

Режим важен для любого человека, и ребенок – не исключение. Выведем  оптимальный распорядок...

Девочка в прививочном кабинете Календарь прививок (детям от 1 года)

Какие прививки и зачем делают детям после года согласно календарю: особенности ревакцинации и...

«Я сам!», или как помочь ребенку научиться одеваться

Сборы на прогулку с двух-трехлетним крохой – дело небыстрое и довольно утомительное, особенно если малыш пытается сам надеть на себя штанишки, куртку и шапку. Ребенок, пыхтя, натягивает колготки, обувается, просовывает руки в рукава непослушной кофты, а мама, потеряв наконец терпение, быстро одевает чадо и выходит с ним на свежий воздух. И зря. Желание сделать что-то самостоятельно в таком возрасте проявляется не просто так – ребенок проявляет свое «Я», которое он недавно осознал.

Когда и с чего начинать?

Два года – оптимальный возраст для того, чтобы начать учить ребенка навыкам самообслуживания.

Маленький исследователь, обнаружив невзначай, что туфельки можно стянуть с ноги, а рубашку – расстегнуть, будет чрезвычайно заинтересован результатом своих усилий. Именно в это время маме важно не погасить этот интерес, а поддержать его – так она избавится в будущем от нежелания ребенка делать что-либо самостоятельно.

К тому же умение самостоятельно раздеваться и одеваться приветствуется при поступлении в детский сад: воспитателю и няне намного сложнее справиться со сборами на прогулку, если большинство детей не имеют никаких навыков самообслуживания.

Самое простое, что может освоить кроха – самостоятельно снять обувь и одежду. Если родители заметили, что ребенок сам стащил с себя сандалик, не нужно ругать его. Наоборот, следует привлечь внимание к такому «великому достижению»: «Посмотри-ка, как здорово у тебя получилось! Попробуешь снять второй сандалик?». Так, постепенно и ненавязчиво, происходит обучение навыкам обслуживания самого себя.

Сначала малыш учится снимать туфли, носочки, шапку, варежки, а затем, освоив эти навыки в совершенстве, приступает к более сложным предметам одежды – трусикам, колготкам, рубашке или куртке с застежкой спереди.

Маленькие пальчики приобретают ловкость, координация движений улучшается, поэтому «подвиги» на ниве самостоятельного раздевания можно продолжать. Маме желательно проследить, чтобы резинка колготок не была слишком тугой, а носки – узкими и с нитками от узоров на изнанке, чтобы не затруднять процесс освоения навыка. И нужно обязательно поощрять любое желание ребенка сделать что-то самому: подтянуть трусики, встав с горшка, развязать шнурки ботинок.

Одеваться сложнее, чем раздеваться

После того как кроха научился (может, иногда и с помощью мамы или бабушки) снимать с себя одежду, приходит время обучения самостоятельному одеванию. Нередко положительных результатов дожидаться приходится очень долго, ведь это так сложно – влезть сначала одной ногой в плотные колготки (пусть и перевернутые задом наперед), а потом еще и просунуть другую ногу в правильную штанину!

Чтобы облегчить задачу, стоящую перед маленькой, но уже вполне самостоятельной личностью, можно сделать следующее:

Важно, чтобы родители всегда хвалили ребенка за любое, даже самое маленькое достижение. А главное – запастись терпением, ведь процесс одевания для маленького ребенка достаточно труден и продолжителен.

Пока малыш хочет научиться одеваться самостоятельно – нужно поощрять это желание, иначе в более старшем возрасте заставить его справляться с одеждой самому будет сложно.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
 
Добавить комментарий
Поиск по сайту