Адаптация ребенка в детском саду

Детский садИтак, настало время отдавать малыша в детский сад. Вас можно поздравить уже с тем, что Вам удалось туда попасть. Не секрет, что многие мамы скрепя сердце думают о надвигающихся переменах, а больше всего пугает неизвестность.

Ведь все, что мы знаем о детских садах, – это смутные воспоминания нашего садовского детства. Так что же делают с нашими детьми в детских садах сегодня? Как встречают «первосадок»? Как проходит адаптация ребенка в детском саду?

Когда ребенок пойдет в детский сад?

Во-первых, не думайте, что все новобранцы идут в садик 1 сентября. Малышей вводят в группу «порциями» - 5-7 человек в неделю, например, трое - в понедельник, четверо - в среду. Делается это в целях лучшей адаптации детей к детскому саду, ну и, конечно же, потому, что воспитателям было бы очень сложно уследить сразу за 15-20 растерянными малышами, незнакомыми с правилами детского сада, и, откровенно говоря, вообще не очень понимающими, куда и зачем они попали.
 
Старайтесь, по возможности, попасть в одну из первых «порций», ведь пока детей в группе не так много, каждому из них уделяется больше внимания, что особенно важно в период адаптации ребенка. Как же этого добиться? Очередность определяют воспитатели, поэтому, если Вас еще до начала занятий попросили помочь с уборкой группы или детской площадки, окажите эту помощь, ведь воспитателям действительно трудно делать все это в одиночку.
 
В большинстве договоров, которые Вы заключаете с детским садом при зачислении, прописана возможность присутствия родителей в период адаптации ребенка в детском саду. В одних садиках – это месяц, в других – 1-2 дня, но иногда на деле эта возможность не реализуется. Не стоит сильно расстраиваться в последнем случае, ведь чаще всего пребывание родителей в детском саду подразумевает лишь присутствие в раздевалке, к тому же Вам потом не придется объяснять ребенку, почему раньше Вы находились в садике вместе с ним, а теперь куда-то уходите, да и плачут дети чаще всего только в присутствии родителей, а потом отвлекаются и успокаиваются.

Период адаптации ребенка к детскому саду

Первые дни (а может, и неделю) Вы будете приводить малыша в садик всего на 1-2 часа. Часть этого времени ребенок будет завтракать, а оставшуюся часть играть. Не кормите ребенка дома, пусть он понемногу приучается есть в саду.
 
Затем Вы начнете водить ребенка до сна (примерно до 12.00). За это время Ваш малыш успеет позавтракать, погулять и пообедать. Не переживайте, если ребенок отказывается в детском саду от еды или не ходит на горшок, ведь ему тоже нужно время, чтобы освоиться, адаптироваться к новой обстановке.
 
И вот Вы уже оставляете ребенка на сон (до 16.00). К этому времени малыш не только поспит, но и съест полдник. Поначалу, Ваш ребенок, скорее всего, будет плохо засыпать в садике и даже плакать, ведь он не привык спать, когда мамы нет рядом. Всё это нормально и со временем пройдет.
 
Адаптация каждого ребенка к детскому саду проходит индивидуально. Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда, на сон и т.д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через их руки прошли сотни детей. Конечно же, 90% детей первые недели плачут, и, конечно же, Вам больно уходить от рыдающего ребенка. Но постарайтесь не волноваться, ведь дети очень чутко чувствуют настроение взрослых, а воспитатели сумеют позаботиться о Вашем малыше: и пожалеют, и обнимут, и на руки возьмут.
Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
Комментарии
Очень хорошая статья. Побольше бы мам ее читало.А то объясняешь, а они никак не могут понять,что сами делают хуже своим детям.
Очень хорошая страничка, побольше напечатали еще про развивающие игры, занятия для детей старше года.

спасибо!!!

Прочитала и успокоилась. Спасибо. Нам только предстоит это все пройти.
Великолепная статья, прочитала и многое поставила на заметку! спасибо ВАМ!
Спасибо за такую познавательную статью. Мы только начнем все это проходить в этом году! Спасибо ВАМ!!!!
Хорошая статья, но все равно переживаю за сына.

Эта, так называемая, адаптация – уловка воспитателей облегчить свою работу. У меня 2 вопроса: 1. Платить родители будут за весь день (месяц)? 2. Получать зарплату будут полностью? Я проработала воспитателем 10 лет. Всегда просила родителей оставлять ребенка на целый день. Ребенок плачет только, когда уходят родители. Длится это несколько минут, потом он успокаивается: играет, кушает, спит. Если ребенка несколько дней забирают до сна, то потом он не ложится спать, а рыдает и твердит: Моя мама сейчас придет. Считаю, что в детских садах творится полный бардак. Воспитатели как хотят, так и распоряжаются временем родителей. А как на работе отнесутся к тому, что мамочка уйдет с обеда? Кому нужны такие работники? Три года мамочка сидит дома, потом она месяц будет работать до обеда. А если на работе нет такой возможности? А кормить маму с ребенком некому… Это сотрудников детских садов не волнует. Как профессионал с опытом (принимала не одну малышовую группу) считаю, что адаптация: прием партиями по 5 человек, присутствие ребенка до обеда – беспредел. Когда все дети новенькие, они в одинаковых условиях. Беда в том, что в детских садах нет профессионалов. Набирают кого попало, поэтому они (случайные люди) не умеют управлять детским коллективом. Увлечь ребенка игрой, отвлечь разговором, пожалеть. Этому учат как минимум 2 года в училище и 5 лет в институте. Любому профессионалу не составит труда принять 15-20 малышей одномоментно. А сейчас набирают женщин, которые по-русски плохо говорят, не то, что какую-то методику знают. Это – катастрофа! Я работаю сейчас в отделе кадров. Сотрудница должна выйти из отпуска до 3-х лет, а она приходит вся в слезах: мы не попадаем во вторую десятку! Дайте отпуск без сохранения заработной платы на 4 недели. Да кто ей даст?! Ее ждали 3 года. Она в ЭТОМ БЕЗОБРАЗИИ виновата? Нет! Её ребенка не берут, потому что АДАПТАЦИЯ. А потом ей воспитатели разрешают водить до обеда. Потому что – АДАПТАЦИЯ. У ребенка (читаем: воспитателя) – АДАПТАЦИЯ, а у мамочки – УВОЛЬНЕНИЕ, потому что такие работники не нужны. У мамочек (папочек) есть право на неполный рабочий день, но не до 13.00. Пусть все мамочки уволятся, а детские сады, за ненадобностью, закроются. Я вижу только такой выход.

В корне не согласна с предыдущим высказыванием!!! Никому из деток не пожелала бы ТАКОГО воспитателя, для которого важнее то, что подумает работодатель родителей, а не психологическое состояние ребенка, которого впервые оторвали от маминой юбки и он ОДИН остается в незнакомой обстановке с незнакомыми ему детьми и какой-то тетей, которую он должен слушаться. Лучше действительно оставаться подольше с мамочкой, чем отдавать своих чад в руки ТАКИХ деспотичных ВОСПИТАТЕЛЕЙ!

Ольга, Вы не прочитали ГДЕ я работаю сейчас. Я работаю в отделе кадров. Я, в данный момент, не работаю воспитателем. Я сравниваю нашу работу и работу сегодняшних воспитателей. Нас учили: «Люди закрывают в квартире все, что им дорого, а самое драгоценное приводят к вам». Ко мне дети ходили с удовольствием, потому что при наличии 28 детей в группе, мы могли к каждому найти подход, окружали ребенка заботой и любовью, не отпускали от себя, если видели, что ребёнок тоскует без дома, что ему страшно. Но это было еще в советские времена, более 30 лет назад. Если родители задерживались, и приходили после 19.00, а такое бывало часто, то мы сидели и ждали с ребенком не на улице, а в группе, и не ставили условия этим родителям, чтобы они это время (с 19.00) дополнительно оплачивали. А вот мне тут одна знакомая, молодая воспитательница, сказала, что у них в саду это в порядке вещей. У меня внучку 1 октября 2012 г. отвели в детский сад, ей исполнилось 2 г 11 мес. (через 3 нед она заболела). В группе на тот момент было 7 человек (всего должно ходить -18). В первый же день ее наказали - посадили на стул. Это, видимо и есть - АДАПТАЦИЯ. Не научили, не объяснили, а… наказали. Замечу, что дома её никогда не наказывали, потому что с ней можно договориться, убедить. На второй день - она рыдала и повторяла: боюсь, боюсь. Пришла мать забирать домой, а ребенок бегает в туфельках, одетых на «разные ноги» и это при наличии 7-ми человек в группе. Потом её разрешили оставить на сон – утром следующего дня были рыдания и ее отрывали от матери. Воспитательница сказала, что она не ложилась спать, не хотела раздеваться, повторяла: сейчас мама придет. Недавно одна из родительниц сказала, что когда она была в саду днем, то наша девочка сидела в раздевалке, переодевалась после физкультуры и плакала, ей никто не помог, не пожалел… Каждый раз на вопрос: "Что вы делали в садике?" она отвечает: - Я не хочу в садик. Мне там не нравится. Ходит 3 недели, плачет каждое утро. Воспитательница даже не подходит, не забирает в группу. Если ребенку в саду плохо (его наказывают, ругают за то, что он делает, как его учила мама и т.п.), то даже если его будут приводить на 10 минут, то он всё равно никогда не привыкнет, НЕ АДАПТИРУЕТСЯ. Пример: если человека будут каждый день на 10 мин. сажать в тюрьму он к этому никогда не привыкнет, НЕ АДАПТИРУЕТСЯ. Родители должны знать, что они имеют право приводить ребенка на весь день или полдня и никакие воспитатели не имеют право им указывать.

Если хотите чтоб ваш ребенок хорошо адаптировался в дет. саду, начинайте работу с ребенком дома. Ребенок должен привыкнуть к тому, что мама может куда-то уйти. Оставляйте его почаще с бабушкой или у друзей где есть другие дети примерно того же возраста. Поэтому когда вы начнете адаптацию в д.с. он уже будет готов к такому ходу событий, ведь самое страшное в адаптации это расставание с родителями.

Я считаю, что многое зависит от воспитателя. Надо создавать с каждым ребенком доверительные отношения и когда ребенок почувствует, что с этой новой тетей он в безопасности тогда никаких проблем не будет.

Полностью согласна с Любовью. Мы в сад ходим уже неделю. Сначала воспитатели говорили ходить по 1 часу, а потом и вовсе по 30 минут - это что за адаптация такая??? Хорошо, что на работу еще не хожу!

Хотелось бы узнать.. А за питание которое ребёнок не ест во время адаптации должны ли платить? И правильно ли то что ребёнок второй месяц ходит до обеда..? И правильно ли то, что воспитатель звонит и просит забрать ребёнка, потому что он плачет и они не могут с ним справится?

Согласна, что все зависит от воспитателя, не важно какие условия в группе, к каждому ребенку нужен подход. Моему ребенку 2,4 года, с осени не привыкнет никак, приходит в ясли и сидит на стуле целый день, воспитатели утверждают, что адаптируется, сам должен выйти к деткам, мы его не трогаем. сейчас не ходим в д. сад вообще, воспитатели не хотят работать!!!

Статья полный бред. Эта "адаптация" нужна только воспитателям. Детям она не нужна. Отвёл сразу до вечера и все. У меня старшей 14. Мы пошли в дет.сад в возрасте 1,8 и сразу на целый день, потому что не было возможности забирать до обеда. И таких как я было большинство. Младшему сейчас 2,5, я тоже сразу оставила... и ничего. Не нужно идти на поводу у воспитателей. На голову сядут.

Мой ребенок ходит в частный садик, т.к. до гос. не доросли, нам 2,6 г., и у нас очень тяжело идет адаптация. Мы неделю ходим, утром, когда приводим ее туда, играет нормально, но только соберешься уходить, начинает психовать и психует где-то с полчаса, и воспитатели не могут ее успокоить. Хотя мы все равно до вечера оставляем, так как все работают, да и уже второй месяц ходим. Нормально ходим примерно только неделю, а 2 недели болеем, почему так???

Полностью согласна с комментарием Любови. К такому воспитателю я привела бы своих детей С РАДОСТЬЮ! Сейчас вожу в садик дочку. Она остается с удовольствием, не плачет, ко мне назад просится. Но если между детьми случается какой-то мелочный конфликт (игрушку не поделили), то мне звонит воспитатель, говорит, что она плачет, и я должна забирать. Успокаивать там ребенка никто не берется. И, кстати, через 2 часа после того, как я привела дочку, я должна ее забрать, потому что это период адаптации. И неважно, что дочь уходит из сада с неохотой. Хорошо, что я пока во втором декрете, и могу забирать ребенка через 2-4 часа. Где воспитатели, которые могут работать с детьми??

Моя дочка неделю отходила в садик. 2 дня по 2 часа и 3 до обеда. Так в первые дни она не хотела уходить из сада, а мне не разрешили её оставить, сказали - забирайте, это адаптация, потом она хотела на сон остаться, тоже не разрешили, вот сегодня останется на сон, а может теперь она и не захочет... Почему бы и не оставить ребёнка, который хочет? Ничего не понимаю, ведь заплатим-то мы полную сумму...

Мы ходим второй день на адаптацию по 2 часа. Сегодня пришла забирать, начали жаловаться, якобы не завтракает, за стол усадить вдвоем не можем. Бегает, чересчур шустрая, мы не успеваем за ней. Она описалась, хотя всегда просится, уже год точно в штанишки не писает. Даже ночью сама встает писать. Так мне с упреком так это сказали. Я ответила, она всегда просится, так мне ответили, что она попросилась уже с мокрыми штанами. Но она только второй раз пришла. Может, заигралась или просилась, а они проигнорировали. Вот как быть?

Я с этой АДАПТАЦИЕЙ просто до нервного срыва дошла. Пошли с 1 сентября. Ребенку 2,2. Не успеваю до дома дойти (10 минут), уже звонят, "приходите, забирайте, орет, успокоить не можем". Дальше больше, просят с ребенком в группе оставаться. Видимо, так легче, когда никто не орет и не мешает работу работать и зарплату получать. За 3 недели таких хождений результата, естественно, 0. Оба воспитателя без профильного образования. Одна ходит с распущенными патлами и делает орфоэпические ошибки (а сад логопедический, на минуточку), другая объяснила свое наличие на рабочем месте лишь близостью своего дома. Попыток наладить контакт с ребенком практически нет, он отмахивается, да и ладно, трогать не будем, мол адаптируйся. При мне одна воспитательница просит другую, чтоб та позвонила родителям рыдающей девочки со словами "пусть забирает, Я до 12 не выдержу". Обратилась за помощью к старшей воспитательнице, так та посоветовала водить только на прогулку. К слову, на прогулке у меня малыш во мне вообще не нуждается, проблема нахождения именно в группе, над этим надо работать... но увы, всем хочется как полегче. И никого не волнует, надо на работу, не надо выходить. Да, Любовь, вы правы во всем, и таких как вы катастрофически не хватает!

Полностью согласна с Любовью! У меня дочь пошла в детский сад в 3 года и 2 месяца. К тому времени она была самостоятельным ребенком: ходила в горшок, ела, одевалась, знала весь алфавит, владела счетом в пределах 10, знала все фигуры, цвета, классифицировала животных, овощи, фрукты и т.п., знала даже профессии. Короче, по уровню развития опережала сверстников. В детском саду оставалась с удовольствием, но почему-то воспитательнице показалось, что не адаптировалась, поэтому требовала, чтобы я ее забирала до 12 часов и во вторую, и в третью неделю пребывания (в первую неделю водила до 10). Мне приходилось сбегать с работы (а работаю в школе психологом и преподавателем, поэтому у меня время расписано по часам, директор на уступки не идет), при этом ребенок отказывался уходить из детского сада. Сама воспитатель педагогическое образование получила в позднем возрасте в заочной форме после окончания вечерней школы по системе КРО 8 вида для детей с нарушением интеллекта. Таким образом, она на все мои просьбы оставить ребенка на полный день реагировала агрессивно, замолкала только тогда, когда говорила, что напишу жалобу в Департамент образования и что это сильно ударит по ее зарплате. Следует заметить, что воспитателю мне приходилось самой объяснять и о возрастных особенностях 3-летних детей, и об особенностях развития детского коллектива и о групповой динамике в период формирования коллектива, о характере и возможностях своего ребенка. Более того, ребенок у меня был привыкший оставаться без меня: я вышла на работу, когда дочери было 4 месяца, правда, кормила грудью до 2 лет.

У меня сын гиперактивный, потому адаптация к садику была не настолько гладкой как у обычных детей. Пошла с ним сразу к невропатологу, врач выписал препарат успокаивающий Зайчонок сироп или мармелад. Взяла в аптеке мармелад Зайчонок, потому как сын к сиропам негативно относится. А мармеладки жевал с удовольствием. Так через пару недель стал спокойнее, ходил в садик без капризов, не раздражал воспитателей, не дергал детей. Когда сын адаптировался, мы прекратили принимать препарат.

Мне казалось и хотелось, что у моего ребенка не будет проблем с адаптацией в саду. Но получилось по другому. Первые дни, это был просто кошмар, воспитатели звонили, и просили что бы я его забрала. Плакал и меня звал. Но мне нужно было выходить на работу, а с ним некому сидеть. Как я его не уговаривала и не просила, все равно не хотел идти в сад. Потом мне посоветовали успокаивающий мармелад зайчонок, очень сыну понравился, в виде желейных зайчиков, вкусный и без консервантов. Сейчас ходим в сад с удовольствием, любимчик воспитателей, хорошо о нем отзывается. И мне можно работать спокойно.

У нас в саду тоже бардак в этом плане!!! Среднего отдала в два года, с 1.5 ребёнок посещал частный детский сад (нужно было выходить на работу), подошло время идти в наш местный сад и понеслось, полтора месяца - до обеда! (отводил и забирал дедушка, я уезжала в 6.30 на работу и возвращалась в 19.00). В один прекрасный день привёл, сказал, заберу только вечером, делайте что хотите и все, ребёнок нормально пошёл!!! Теперь с младшей такая же ситуация - неделю отходили по 1-2 часа с моим присутствием в группе, на следующей неделе ситуация - мне в соц. защиту ехать по поводу участка, на вопрос к воспитателю что делать??? - ответ не приводите вообще!!! Так это я не работаю на данный момент, а так не знаю что и делала бы! Дедушки нет (он один у нас работал по месту в селе, а мы все в городе). Короче, о работе думать сейчас не вариант. По поводу нашего детского сада - предназначен для не работающих! Заберите пораньше, адаптация по месяцу, собрания родительские в 16.00 среди недели. Короче, крутитесь как хотите!

Тоже полностью согласна с Любовью. Мы полгода ходили в дет. сад по 2 часа, последний месяц по 3,5 часа начали ходить. Просила оставить на сон час, на что получала ответ: она не будет спать. Ну вы хотя бы по пробуйте, нет ей ещё рано. Единственное, что мы болели часто, 2 недели ходим, 2 болеем. Ребёнок в первую неделю ходил замечательно, когда его оставляла, не плакал, потом начались рыдания, но и то на 10 минут. Я уходила, он успокаивается, но воспитатель все равно не хотел даже на обед оставлять. За садик платили как положено, сдавали на канцтовары и гигиенические принадлежности. Вообще потом начались у них отмазки, что мой ребёнок не ест в обед и как его голодным ложить спать. Стал есть - не возьмём пока за стол не сядет, стоя кормят (хотя у меня дома ребёнок сам ест сидя за столом, на горшок ходит). Я считаю, что это уже вина педагогов. Потом увидела, что в группу ходит больной ребёнок (может, поэтому у меня ребёнок и часто болел, что контактировал с больными детьми). Тут нас на утренник не хотят брать вообще. Мне нужно выходить на работу, т.к. мы живём с моей бабушкой (мамы у меня нету). С отцом ребёнка мы развелись, вместе не живём, финансово он никак не помогает, его вообще не слышно не видно. И поэтому нам катастрофически не хватает денег, и нужно выходить на работу, и я просто уже не выдержала и просто сказала, я его не смогу забирать, извините, но ДЕЛАЙТЕ что хотите. Я вышла на работу, ребёнок остался на весь день, пришла забирать, спрашиваю, ну что? Мне отвечают, что мой ребёнок вёл себя замечательно, и ел, и пил, и спал (у нас 2 воспитателя). Один идёт навстречу, а второму все время что-то не нравится. С 1 воспитательницей ребёнок ведёт себя замечательно, что-то показывает, чему учили, когда прихожу забирать, а 2 по ходу не стоит там работать. Все зависит от педагогов, хотят ли они вообще работать с детьми. Если не интересно, зачем вообще выбирать такую работу.

Ну по поводу того что воспитатели приобнимут и на руки возьмут, в нашем садике это точно не практикуется. Воспитатели у нас молодые и неопытные, и это пугает. Зато нянечка есть одна, у меня мой сыночек с радостью её за руку берёт и успокаивается сразу же. Вот она бы была хорошей воспитательницей. А так адаптацию в целом мы прошли хорошо, просто мы дома с ребёнком разговаривали и рассказывали много про дет.сад и вроде все он понял^^))))

А мы не ходили в детский сад. С бабушкой двое дочерей были.

Сыну 2.10. Сегодня четвертый день в садике. Первый день на 1,5 часа, второй на 2, потом на 2.5. Сегодня отвела к завтраку и заберу после обеда. Сегодня немного поплакал, когда я уходила. Позвонила воспитателю, сказала, что успокоился как в группу зашел. Воспитатели у нас очень хорошие. И на ручки возьмут и обнимут. И прощаются с каждым. Ребенок спрашивает "Мария Ивановна, можно я пойду домой?". Воспитательница говорит, что можно. Спрашивает, понравилось ли в садике и придет ли он завтра. А потом говорит "Приходи. Я буду тебя ждать". Если все будет хорошо, во вторник попробуем на сон оставить.

Добавить комментарий
Поиск по сайту