Избранное
Графический диктант Рисуем по клеткам: графические диктанты для дошкольников

Графические диктанты – рисование по клеткам в заданном направлении на определенное расстояние –...

Обложка портфолио для детского сада Портфолио дошкольника – с чего начать?

Портфолио дошкольника требуется и в детском саду, и при поступлении в школу. Какую информацию стоит...

Рисование в детском саду Рисование в детском саду

Особенности методики обучения детей рисованию фломастерами, кистью и карандашами в детском саду и...

Как узнать, что ребенок готов к обучению в школе

Поступление в школу – волнующий момент не только для ребенка, но и для его родителей. Будущий первоклашка испытывает некую тревогу перед новым, пока еще неизведанным школьным миром, а мамы и папы беспокоятся о том, как их чадо справится со множеством новых обязанностей, которые на него возложит учеба. Главный вопрос, на который родители хотят получить правдивый ответ – готов ли ребенок к школьному обучению.

Критерии школьной готовности

Существует три типа показателей готовности к школе: социально-психологический, интеллектуальный, психофизиологический. Каждый из них важен для будущего школьника в равной степени.

Социально-психологическая готовность

Социально-психологическая готовность к обучению в школе – это, попросту говоря, наличие у ребенка желания идти в школу. Важно, чтобы он воспринимал предстоящее обучение не только как появление в его жизни школьных атрибутов (ранца, учебников, тетрадей, школьной формы), но и был готов осваивать новые знания.

Если на вопрос взрослого: «Почему тебе хочется идти в школу?» ребенок называет в числе первых причин получение знаний, то можно говорить о том, что психологически он готов стать первоклассником. Кроме того, готовый к обучению ребенок имеет определенный уровень усидчивости, у него развито произвольное внимание (когда ребенок в течение времени осознанно может запоминать и анализировать новый материал).

Вторая составляющая этого типа показателей – социальные навыки. Мама и папа должны быть уверены, что их малыш умеет общаться со сверстниками, у него есть друзья и товарищи по играм, а на указания и замечания педагога он реагирует адекватно. В поведении старшего дошкольника не преобладают импульсивные поступки, он умеет воспринимать информацию, которую до него доносят взрослые.

О том, что у ребенка должны быть развиты навыки самообслуживания, заботливым и умным родителям говорить не приходится: без умения самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, открывать дверь квартиры, разогревать себе обед, собирать портфель школьнику, да и его родителям, придется сложно, особенно, если рядом нет няни или любящей бабушки.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность к школе включает в себя несколько аспектов. Это:

Психофизиологическая готовность

Психофизиологическая готовность к школьному обучению – это умение старшего дошкольника правильно пользоваться карандашом, ручкой, ножницами и другими предметами, выполнять задания в тетради (графические диктанты, срисовывание, закрашивание контуров, рисование волнистых и прямых линий, штриховка по образцу), хорошо ориентируясь на листе бумаги.

Немаловажным аспектом физиологической готовности является развитие основных движений, выносливость и ловкость – эти навыки пригодятся ему на уроках физкультуры и в повседневной жизни.

О чем спрашивают будущего первоклассника на собеседовании

После записи в первый класс все ребятишки проходят собеседование у завуча начальных классов или школьного психолога. Вопросы не выходят за рамки специально разработанного для будущих школьников теста, а цель этого мероприятия – определить степень готовности ребенка и на основании выводов специалиста (о которых обязательно должны знать родители) выбрать наиболее подходящую программу обучения в первом классе.

Так, кроме обычных вопросов о нем самом, о семье, профессиях родителей, об увлечениях и интересах, малыша могут попросить:

Умение читать не является обязательным при поступлении в школу, но речевое развитие дошкольника должно иметь определенный уровень. При проверке знаний по развитию речи ребенок должен различить гласные и согласные звуки, назвать несколько слов на одну букву, определить местоположение звука (в начале, середине, конце слова), назвать слоги, из которых состоит слово, и, если может, прочесть слово или предложение из 4-5 слов.

При собеседовании поступающему в школу ребенку даются несколько заданий, в которых выявляется уровень владения ручкой или карандашом, умение ориентироваться на тетрадном листке, развитость логики, памяти, воображения. Ребенку предлагается скопировать фразу, написанную письменными буквами, закончить фигуру, изображенную по клеткам лишь наполовину, выполнить несложный графический диктант.

Наличие у ребенка перечисленных выше умений является залогом успешного дальнейшего обучения, поэтому готовить ребенка к поступлению в школу стоит, конечно, заранее.

Родителям перед предстоящим собеседованием следует настроить своего малыша на позитивное отношение к этому мероприятию. Мама и папа должны объяснить ребенку, что этот разговор с представителем школы – вовсе не экзамен, а просто беседа, и чем меньше он будет волноваться и переживать, тем лучше.

Обычно на таких собеседованиях обстановка максимально дружественная и эмоционально комфортная, поэтому родителям, уверенным в том, что ребенок физически, психологически и интеллектуально готов к школе, волноваться не о чем.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
 
Добавить комментарий
Поиск по сайту