Избранное
Графический диктант Рисуем по клеткам: графические диктанты для дошкольников

Графические диктанты – рисование по клеткам в заданном направлении на определенное расстояние –...

Обложка портфолио для детского сада Портфолио дошкольника – с чего начать?

Портфолио дошкольника требуется и в детском саду, и при поступлении в школу. Какую информацию стоит...

Рисование в детском саду Рисование в детском саду

Особенности методики обучения детей рисованию фломастерами, кистью и карандашами в детском саду и...

Кому поможет психолог детского сада?

Ответ на этот вопрос прост: всем. Конечно, при условии, если психолог, работающий в дошкольном учреждении, – настоящий профессионал своего дела, любящий детей, имеющий авторитет среди родителей и педагогов. Каковы же основные направления деятельности психолога в детском саду?

Особенности работы с дошкольниками

Психологическое сопровождение малышей, посещающих детский сад, осуществляется специалистом с помощью различных форм и методов работы. В первую очередь, психолог диагностирует состояние психического здоровья воспитанников, выявляя особенности развития мышления, памяти, внимания, социально-коммуникативных навыков ребят разных возрастных групп. На основании данных психодиагностики проводится коррекционная работа с детьми (игры, упражнения, индивидуальные и групповые занятия, беседы, тренинги).

Без внимания педагога-психолога не остаются ни гиперактивные, ни стеснительные, ни агрессивные дети, ни те из дошкольников, у которых выявляются проблемы с успешным освоением новых знаний и практических навыков. Каждая группа нарушений психического развития требует своего подхода, поэтому в арсенале психолога имеются самые разные способы восстановления и сохранения психологически комфортного состояния малыша, улучшения памяти, внимания, мыслительных процессов. Для каждого возраста существуют свои игры и игровые упражнения, помогающие справиться с проблемой, касающейся психики ребенка.

В помощь психологу приходит и сказка, и музыка, и произведения изобразительного искусства. Широко распространены такие методы как психогимнастика, пескотерапия, используются разнообразные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликация, конструирование с применением как традиционных, так и непривычных материалов).

Адаптация малышей под контролем!

Поступление в детский сад – огромный стресс для крохи, и помочь адаптироваться к новым для него условиям должны не только воспитатели группы и родители. Важную роль на протяжении всего адаптационного периода играет педагог-психолог, который умело и в то же время осторожно направляет ребенка к достижению комфортного психоэмоционального состояния во время нахождения в детском саду.

«Нет» школьной тревожности!

Еще одно важнейшее направление работы психолога с детьми – подготовка выпускников детского сада к школе.

В сотрудничестве с педагогами подготовительной группы и родителями проводится кропотливая и системная работа по формированию готовности к обучению в школе, в том числе и психологической. Для этого психологом проводится всесторонняя диагностика, результаты которой отражают и сформированность навыков чтения, и готовность руки к письму, и эмоциональный настрой на будущее обучение.

При выявлении высокого уровня школьной тревожности дошкольника, выражающейся обычно в страхе перед поступлением в школу, нежеланием обучаться, переменчивым настроением, специалист предлагает ребенку-выпускнику комплекс упражнений и игр, направленных на устранение данной проблемы. В то же время родителям будущего первоклассника даются практические советы по преодолению школьной тревожности.

Одаренные дети

Психологическое диагностирование позволяет выявить не только проблемы в развитии малышей, но и их одаренность (музыкальные, художественные, танцевально-ритмические, математические способности). Чем раньше удается их распознать, тем эффективнее будет их развитие, тем вероятнее возможность превратить способного ребенка в талантливого, и в этом также важна роль психолога детского сада.

Помощь родителям

Ни одна психологическая проблема ребенка-дошкольника не может быть решена без активного участия родителей. Задача детского психолога в том, чтобы сделать мам и пап своими единомышленниками, деликатно объяснить и научить их справляться с имеющимися затруднениями в развитии малыша, порекомендовать им практические способы исправления ситуации.

Для выстраивания эффективного сотрудничества с семьей психолог использует различные формы взаимодействия. Это выступления на родительских собраниях, индивидуальное и групповое консультирование, беседы, мастер-классы, семейные встречи с ребенком.

Хороший психолог всегда сможет найти общий язык с родителями, поэтому если специалист, заявляя об имеющихся у ребенка проблемах, избегает встреч с мамой, вряд ли ему можно доверять, как профессионалу.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
 
Добавить комментарий
Поиск по сайту