Избранное
Графический диктант Рисуем по клеткам: графические диктанты для дошкольников

Графические диктанты – рисование по клеткам в заданном направлении на определенное расстояние –...

Обложка портфолио для детского сада Портфолио дошкольника – с чего начать?

Портфолио дошкольника требуется и в детском саду, и при поступлении в школу. Какую информацию стоит...

Рисование в детском саду Рисование в детском саду

Особенности методики обучения детей рисованию фломастерами, кистью и карандашами в детском саду и...

О возрасте «почемучек» или что должен уметь ребенок в 4 года

Четыре года – своеобразный рубеж между возрастом кризиса «Я сам!» и превращением ребенка в уже много умеющего и знающего старшего дошкольника. Сложность этого периода заключается в том, что малыш не всегда умеет сопоставлять свои желания и возможности.

А еще родителям предстоит ответить на множество вопросов четырехлетнего «почемучки», ведь ему интересно не просто наблюдать за явлениями, действиями человека и животных, рассматривать свойства предметов, но и узнавать, почему это происходит так, а не иначе.

Коммуникативное и речевое развитие

В отличие от трехлетнего крохи, который настороженно относился к любому незнакомому человеку, прячась за маму, четырехлетний ребенок с удовольствием заводит новые знакомства. Если в раннем возрасте ребенок предпочитал играть самостоятельно, теперь ему нужны друзья, с которыми он делится игрушками, участвует в сюжетно-ролевых играх, соревнуется в ловкости и просто весело проводит время.

Правильно и вовремя сформированные речевые навыки помогают малышу в общении со взрослыми и сверстниками:

У малыша нужно воспитывать культуру поведения дома и в общественных местах. Ребенок с родителями с удовольствием посещает концерты, спектакли, цирковые представления, поэтому маме с папой следует обучить его правилам поведения в театре, цирке, зоопарке, магазине и постоянно напоминать о них малышу или на своем примере показывать, как нужно себя вести.

Бесконечные вопросы четырехлетнего малыша – это проявление его любознательности, деятельного познания мира. Отмахиваться от маленького «почемучки» взрослым нельзя: из-за равнодушного отношения родителей к детским вопросам у ребенка могут сформироваться неуверенность и замкнутость.

От мамы и папы не требуется строго научных ответов, лучше отвечать кратко, но правдиво, понятным малышу языком, приводя знакомые примеры из жизни. Возраст «почемучки» тем и прекрасен, что взрослым предоставляется возможность расширить сферу познаний ребенка, увлечь его чем-то особенным (космос, динозавры, техника, природа).

В этот период хорошо начинать обучение чтению: малыша увлекает все новое, и если проводить занятия в форме игры, он скоро выучит буквы и научится складывать из них слова.

Интеллектуальное развитие

Постоянно пополняющийся запас знаний ребенка в четыре года помогает ему:

Ребенок может рассказать, что на картинке изображено неправильно, найти лишний из группы предметов, сложить картинку из пазлов небольшого размера. Теперь он не просто запоминает стихи, а понимает содержание прочитанной сказки или рассказа и пересказывает его.

В этом возрасте происходит знакомство с числами и цифрами, фигурами, пространственными понятиями:

Развитие мелкой моторики и движений

Пальцы рук четырехлетнего ребенка становятся более ловкими и умелыми:

Продолжается и развитие движений:

Двигательная активность в этот период несколько снижается, у ребенка появляется усидчивость, он может проводить за любимым занятием не менее 15 минут.

В связи с этим родителям стоит предупредить появление некоторой лени в движениях: чаще и дольше гулять с ребенком, заниматься дома гимнастикой, играть в подвижные игры на улице. Хорошо помогают спортивные и танцевальные кружки – самое время записать малыша на занятия.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
 
Добавить комментарий
Поиск по сайту