Избранное
Графический диктант Рисуем по клеткам: графические диктанты для дошкольников

Графические диктанты – рисование по клеткам в заданном направлении на определенное расстояние –...

Обложка портфолио для детского сада Портфолио дошкольника – с чего начать?

Портфолио дошкольника требуется и в детском саду, и при поступлении в школу. Какую информацию стоит...

Рисование в детском саду Рисование в детском саду

Особенности методики обучения детей рисованию фломастерами, кистью и карандашами в детском саду и...

Ребенок не хочет ходить в детский сад: 5 причин

Любящим родителям просто невозможно спокойно смотреть на страдальческое лицо малыша или слушать хныканье при утренних сборах и по дороге в детский сад. А расставание на пороге группы может стать поистине драматичным. Что же делать, если ребенок не хочет туда ходить – отказаться от садика (временно или совсем) или все-таки настаивать на своем?

Зачем нужно ходить в сад

Посещать садик необходимо, и не только потому, что родителям нужно работать. В детском саду дети быстрее приобретают навыки самообслуживания, проходят важный этап социализации – учатся взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умению подчиняться и отстаивать свое мнение, участвовать в коллективных мероприятиях и играх.

Кроме того, в детском саду с дошкольниками проводят развивающие занятия – познавательные, речевые, музыкальные, творческие, спортивные. Да там попросту интересно: друзья, игрушки, концерты и утренники.

Подробнее о плюсах и минусах – в этой статье.

Как выявить причину нежелания

И все-таки некоторые дети не хотят ходить в детский садик. Проявляется это систематическим нытьем или рыданиями, затягиванием процесса сборов, снижением аппетита, апатией или возбуждением, нежеланием что-либо рассказывать о пребывании в саду или рассказами исключительно «в черных красках», частыми заболеваниями.

Осложняется ситуация тем, что 2-3-летние малыши еще плохо говорят и не могут объяснить, почему им не хочется идти в детский сад. Понаблюдайте за ребенком, поиграйте с ним «в садик», проигрывая с куклами или мишками день полностью, от утреннего прощания и до момента, как вы приходите за крохой. Это поможет выявить причину и успешно справиться с ней.

С ребенком постарше можно поговорить, но не напрямую, а иносказательно: описать возможную проблему от своего лица «Когда я была маленькой...» или другого ребенка «Один мой знакомый мальчик...» и предложить свое решение или спросить его совета. Реакция дошкольника многое прояснит.

Основные причины

Причина 1. Адаптация

Перемены требуют напряжения и психики, и физических сил: необходимо привыкание к четкому режиму и послушанию, постоянному контакту с коллективом, длительному отсутствию родителей.

Некоторые дети легко приспосабливаются к изменившимся условиям уже в 1,5 года, у других даже в 4 года процесс адаптации может растянуться до 3-4 месяцев – кроха плачет, начинает хуже говорить, плохо ест и спит, «теряет» навыки самообслуживания, не идет на контакт с одногруппниками и воспитателем.

Что делать:

Не надо: демонстрировать ребенку свои переживания, ругать, наказывать, создавать дома тревожную или конфликтную обстановку, менять режим дня в выходные.

Причина 2. Еда и сон

Встречаются дети, которые плохо или мало едят, причем даже самые любимые блюда. Точно так же встречаются воспитатели, которые считают своим долгом накормить малыша во что бы то ни стало.

Еда в детском садике не балует изысками – супы, каши, котлеты, тушеные овощи, запеканки, кисели. Выбора у ребенка нет, и зачастую можно услышать душераздирающие истории о заталкивании ложки в рот и многочасовых сидениях над холодным молоком с пенками или супом с противным луком.

С дневным сном та же ситуация: дошкольники часто уже не нуждаются в нем, а педагог настойчиво требует лежать в постелях с закрытыми глазами.

Все это перерастает в ежедневную войну, где нет победителей. И нет ничего удивительного в том, что после таких баталий кроха не хочет ходить в садик.

Что делать:

Не надо: ставить в пример других детей, стыдить, заставлять и наказывать, давать сладости, «чтобы съел хоть что-нибудь».

Причина 3. Воспитатели

Возможные ситуации:

Воспитатель предвзято относится к ребенку – ругает за малейшую оплошность, наказывает несоразмерно проступкам, дает ему нелестные характеристики в присутствии других детей, а успехов, наоборот, не замечает. Такая демотивация приводит к стойкому нежеланию ходить в детский сад.

Что делать:

Не надо:

Причина 4. Обиды

Застенчивые дети, которые не умеют постоять за себя, не хотят ходить в детский сад, потому что их там дразнят более бойкие сверстники.

Что делать: научить защищаться: игнорировать обидчиков, переводить разговор в шутку, пользоваться отговорками: «Говоришь на меня – переводишь на себя», «Кто обзывается, сам так называется».

Не надо: резко выяснять отношения с пересмешниками или воспитателем – это только усугубит проблему.

Причина 5. Несамостоятельность

Излишняя опека и тревожность родителей играет с детьми злую шутку – они растут несамостоятельными, неприспособленными к быту, безынициативными. Таким малышам трудно вписаться в коллектив, они вызывают нарекания у воспитателей за медленные и неумелые действия.

Что делать:

Не надо: поддаваться на провокации и манипуляции, отказываться от решения о посещении детского сада.

Есть еще группа временных обстоятельств: малыш поссорился с другом в саду, не выспался, у него плохое настроение или начинается болезнь. Здесь придется призвать на помощь родительскую проницательность и действовать по ситуации.

Правильное определение причины проблемы – уже половина ее решения. Немного усилий – и ребенок станет ходить в садик с удовольствием.

Светлана Стяжкина специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
 
Добавить комментарий
Поиск по сайту